Здоровьесбережение в детском саду

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – одна из основных задач детского сада Школы «Союз».

Усилия работников учреждения направлены на оздоровление каждого ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Одним из средств решения обозначенных задач становится применение здоровьесберегающих технологий.

Здоровьесберегающий педагогический процесс в нашем детском саду  - это процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия детей. Здоровьесбережение и здоровьеобогащение - важнейшие условия организации педагогического процесса.

Таким образом, актуальным для нас является целесообразный подбор современных образовательных программ в соответствии с федеральным стандартом дошкольного образования, с приоритетом выбора максимально здоровьесберегающих образовательных методик и технологий, координацией деятельности всех педагогов и специалистов детского сада с целью разработки индивидуального маршрута воспитания и  оздоровления с учетом состояния здоровья, индивидуальных особенностей, интересов, перспектив развития каждого ребенка.

К основным направлениям оздоровительной деятельности в нашем детском саду  мы относим:

Работа по физическому воспитанию в детском саду строится на основе диагностики, которую проводит педагог по физкультуре с участием медицинских и педагогических работников. Результаты заносятся в карту развития ребёнка, и используется специалистами при планировании работы с детьми. Результаты работы обсуждаются на медико-педагогических совещаниях и отражаются в тетрадях здоровья, оформленных в каждой группе.  

Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в дошкольном учреждении. В учреждении оборудован физкультурный зал. Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. На прогулочной территории учреждения оборудована спортивная площадка: мини-стадион, беговая дорожка, полоса препятствий, спортивно-игровое оборудование. Мелкое физкультурное оборудование доступно для детей большую часть дня. Таким образом, можно сказать, оздоровительная среда  нашего детского сада является естественной комфортабельной обстановкой, рационально организованной и насыщенной разнообразным оборудованием и материалами.

Большое внимание уделяется воспитанию устойчивого интереса у детей к спорту и  физической культуре, расширению творческого потенциала педагогов и родителей в процессе организации игр и прогулок  с детьми с позиций физического развития.

Наиболее эффективными формами оздоровления являются:

Вся физкультурно-оздоровительная работа в детском саду строится с учётом структуры усовершенствованного двигательного режима для детей каждого возраста.

   Организованной формой в этом двигательном режиме являются физкультурные занятия. При проведении занятий педагог по физкультуре использует как традиционные, так и нетрадиционные формы: сюжетные, тренировочные, контрольные, комплексные, игры-эстафеты и др. Используется принцип чередования активной деятельности с упражнениями на дыхание, релаксацию.

Система оздоровительной работы включает в себя:

 

 

 

 

Hosted by uCoz