Работа психолога в детском саду
Основные направления работы психолога:
Психодиагностика потенциальных возможностей ребенка |
Выявление индивидуальных особенностей ребенка для максимально эффективного развития |
Психокоррекционная и развивающая работа с дошкольниками |
Развивающая деятельность ориентирована на создание социально-психологических условий для целостного психологического развития каждого ребенка. Психокоррекция направлена на решение конкретных проблем в обучении, воспитании, поведении ребенка и его психическом самочувствии. |
Консультирование родителей и педагогов |
На консультации оказывается психологическая помощь и предлагаются эффективные методы преодоления проблем в межличностных отношениях, обучении и воспитании. |
Технологии работы психолога
- Тренинговая программа С.В.Крюковой «Давайте жить дружно!».
- адаптация детей к условиям дошкольного учреждения,
- создание чувства принадлежности к группе, положительного эмоционального фона,
- развитие коммуникативных навыков, умения понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей.
- Коррекционно-развивающая программа формирования эмоциональной стабильности и положительной самооценки у детей младшего возраста Н.П.Слободяник «Я учусь владеть собой». Направлена на развитие у детей способности к эмоциональной регуляции собственного поведения, формирование психических новообразований, необходимых для дальнейшего успешного обучения в школе.
- Программа помощи детям с личностными и поведенческими проблемами (авторы Н.Л.Васильева, Е.И.Афанасьева), цель которой:
- психологическая помощь детям в решении проблем в общении,
- коррекционная работа по сглаживанию психоповеденческих проблем.
- Другие программы, направленные на создание и поддержание у ребенка нормального психологического самочувствия, повышение эффективности его развития, на устранение проблем в межличностном общении.